Петровская Акватория | Петровская Акватория
Петровская Акватория

Музей-макет

Петербурга и пригородов

10:00-22:00 ЕЖЕДНЕВНО

+7 (812) 933-41-52


Расширение границ внешкольной деятельности!


Расширение границ внешкольной деятельности обсудили 26 февраля на заседании Коллегии Комитета по образованию. Стратегию развития дополнительного образования в Санкт-Петербурге представили в контексте национального проекта «Образование».

Как отметила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева, личностная ориентированность петербургской системы дополнительного образования имеет колоссальное значение для развития интеллектуального и духовного потенциала каждого ребенка.

«За годы существования петербургской модели дополнительного образования многочисленные воспитанники этой системы заняли достойное место в жизни нашей страны и города. 60% школьников делают профессиональный выбор в соответствии с профилем посещаемых кружков, объединений, секций. Нельзя не отметить и роль дополнительного образования в формировании социальной ответственности и развитии лидерских качеств наших детей», – сказала Жанна Воробьева.

Системы дополнительного образования напрямую касаются два подпроекта национального проекта «Образование» – «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность». В 2019 году все целевые показатели, связанные с охватом детей дополнительным образованием открытием новых мест, включением в программу профориентации «Билет в будущее», развитием волонтерского движения были полностью выполнены. Об этом на заседании коллегии сообщила начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Елена Спасская. Среди основных задач на сегодня – расширение практики сетевого и межсетевого взаимодействия учреждений и отделений дополнительного образования, приведение в соответствии с новыми требованиями деятельности всех кружков и секций технического профиля, создание условий для широкого внедрения практики наставничества в дополнительном образовании.

Опытом государственно-частного партнерства в реализации сетевых проектов дополнительного образования поделилась директор по развитию музея-макета «Петровская Акватория», победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» – 2019 Ольга Масленникова.

В городской системе образования 59 учреждений дополнительного образования. Вместе с учреждениями, находящимися в ведении Комитета по культуре, их количество достигает 123. Петербург – единственный российский регион, где отделения дополнительного образования создаются на базе школ и учреждений профессионального образования. Сегодня их уже более 450. Охват детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет – 88%, выше чем в среднем по России (75%). Общее количество учащихся, занимающихся в учреждениях и отделениях дополнительного образования детей, в 2018-2019 учебном году составило 459 925 человек, что на 2,5% больше по сравнению с предыдущим учебным годом и почти на 5% больше по сравнению с 2016-2017. Из них 9 864 человека – дети дошкольного возраста. В 2018-2019 учебном году было создано 3 012 новых дополнительных общеобразовательных программ.