Каким вы видите развитие образования в России в ближайшие 10 лет? Так звучит вопрос, обсуждаемый на панельной дискуссии "Образование в XXl веке: Образ будущего".
#РоссияСтранаВозможностей
#УчительБудущего
- Как отвечают на него эксперты?
Все сошлись во мнении, что наряду с развитием навыков работы с большими данными и цифровыми технологиями обязательно надо поощрять самообразование учащихся, больше работать с социальными партнёрами, выстраивая сеть и окружение, менять среду обучения, менять условия и систему подготовки педагогов.
- Какие характеристики образования будущего при этом выделяются?
Минимальное количество административных регламентов и понятное практикоориентированное быстрое образование по индивидуальному плану.
Но есть еще и задачи, решение которых пока не столь очевидно. Что произойдёт на стыке уровней и видов образования? Какая роль отводится дополнительному образованию? Перейдёт ли имеющийся сегодня "конфликт интеллектов" педагогов и обучающихся в гармоничное взаимодействие?
И даже если пока есть вопросы, на которых нет однозначного ответа, все без исключения сошлись в одном: необходимо определится с ролью и местом педагога в экосистеме образования и с тем, как надо учить этого специалиста. Но самое главное, что можно и нужно делать уже сейчас: выстраивать не только индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка, но и индивидуальный образовательный маршрут каждого педагога.