Петровская Акватория

Музей-макет

Петербурга и пригородов

10:00-22:00 ЕЖЕДНЕВНО

+7 (812) 933-41-52


Образование в XXl веке: Образ будущего


Каким вы видите развитие образования в России в ближайшие 10 лет? Так звучит вопрос, обсуждаемый на панельной дискуссии "Образование в XXl веке: Образ будущего".

#РоссияСтранаВозможностей
#УчительБудущего

- Как отвечают на него эксперты?

Все сошлись во мнении, что наряду с развитием навыков работы с большими данными и цифровыми технологиями обязательно надо поощрять самообразование учащихся, больше работать с социальными партнёрами, выстраивая сеть и окружение, менять среду обучения, менять условия и систему подготовки педагогов.

- Какие характеристики образования будущего при этом выделяются?

Минимальное количество административных регламентов и понятное практикоориентированное быстрое образование по индивидуальному плану.

Но есть еще и задачи, решение которых пока не столь очевидно. Что произойдёт на стыке уровней и видов образования? Какая роль отводится дополнительному образованию? Перейдёт ли имеющийся сегодня "конфликт интеллектов" педагогов и обучающихся в гармоничное взаимодействие?

И даже если пока есть вопросы, на которых нет однозначного ответа, все без исключения сошлись в одном: необходимо определится с ролью и местом педагога в экосистеме образования и с тем, как надо учить этого специалиста. Но самое главное, что можно и нужно делать уже сейчас: выстраивать не только индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка, но и индивидуальный образовательный маршрут каждого педагога.